Автор Тема: Остров Ява. Поездка на вулкан Иджен (отчет)  (Прочитано 3322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн balitravels.ru

  • Редактор
  • Сообщений: 26
Остров Ява. Поездка на вулкан Иджен

Автор фотографий и текста rulenmooge, источник: http://rulenmooge.livejournal.com/46776.html

Все началось с предложения моего друга Карена съездить на вулкан Иджен, что находиться на востоке Явы, главного острова Индонезии. Мы же с ним находились на острове Бали. Из интернета он вычитал, что поездку эту вполне можно уложить в день. Так как на Бали 90% местных и приезжих передвигаются на мотобайках (скутерах, мотороллерах объемом около 100 кубиков), и мы в том числе, решили на них и выдвинутся. Вообще-то изначально была идея у меня последнюю неделю пребывания на райском острове объехать его еще раз и съездить на остров Ломбок, но предложение посетить Яву заинтересовало.

Старт был назначен через 2 дня, на субботу. За это время я успел приобрести путеводитель по Индонезии, в котором вычитал о самом большом в мире буддийском храме Боробудуре, расположенном в самом центре Явы, недалеко от культурной столицы Индонезии Джокджакарты, она же Ёгиокарта, Джогджа, Ёджа – разные названия одного и того же города и региона (как выяснилось позже дорожные указатели тоже встречаются со всеми этими названиями, но об этом чуть позже). Я, конечно, не являюсь ярым приверженцем буддизма, но идея посетить Боробудур засела у меня в голове. Мой друг, к сожалению, не смог ее поддержать – работа не позволяла – и я решил, что после посещения вулкана дальше поеду один.

Друзья сказали, что я немного не в себе, так как на Яве 90% мусульмане (если быть точнее, то яванская версия мусульманства вперемешку с местными поверьями), а не индуисты, как на Бали. А мусульмане не настолько приветливы и дружелюбны к иноверцам да еще и белокожим. Это мне казалось скорее надуманным препятствием. К тому же движение обещало быть более неспокойным: во-первых оно левостороннее, а во-вторых Индонезия и Ява в частности один из наиболее плотно заселенных островов мира и движение там куда плотнее, чем в той же России. Впрочем, я вообще имею только левосторонний опыт вождения, да и на Бали (как мне тогда казалось) движение - сложнее трудно найти. Так что не смотря на отговорки друзей решение было принято и я начал сборы. Сборы состояли из покупки дождевика - ездил я во второй половине февраля, сезон дождей еще не кончился, и если на Бали всегда можно было доехать до дома и обсохнуть в случае (а такие случаи были не раз) попадания под тропический ливень, то на Яве дома у меня не было, по той же причине купил гамак, мало ли где придется останавливаться и возможность отдохнуть, а то и заночевать в гамаке прельщала своей дешевизной и романтичностью. Простенькая карта была у меня в путеводителе, большего и не требовалось – все-таки ехал в известное место и спросить дорогу была бы не проблема. Оставалось главное – сам байк.

Для столь дальнего путешествия взял далеко не новый (до меня на одометре значилось чуть больше 63 тыс. Км) Yamaha Nouvo. Причины, по которым я его взял были три: первая, вместительный «багажник» - под седло легко помещался шлем (конечно, я его туда не клал, сказал для описания объема), тогда как у остальных представленных на Бали моделей (кроме Suzuki Skywave) в лучшем случае влезала бейсболка; вторая, он был чуть больше и тяжелее остальных мотобайков, а соответственно более стабилен на дороге (мотоциклы не рассматривал, так как они и дороговаты и учиться управлять ими времени не было); третья, у хозяина байков, у которого я арендовал их в течении уже почти 3х месяцев, не было другого.

В субботу, как мы планировали, выезд не состоялся, состоялся он в воскресенье. Примерно в 9 утра мы встретились с Кареном возле Куты и взяли курс на северо запад к городу-порту Гилиманук, из которого каждые ходят паромы на Яву. К слову, ходят они круглые сутки через 15-30 минут, стоимость билета 14 000 рупий (около 1,5 долларов) с одного байка. Я не считаю себя очень хорошим водителем, у Карена стаж вождения был еще меньше моего, а потому неспешно, с остановкой на обед в придорожном варунге (местные кафе) на берегу океана и несколькими остановками на отдых и заправку, часам к 2 мы были на пароме. С Бали до Явы паром идет примерно минут 15-20, но потом еще минут 30-40 стоит ждет своей очереди на разгрузку. Прибыв на Явы и найдя в порту туристический центр стали узнавать по поводу лучшей дороги к вулкану. Параллельно выяснили, что время от балийского отличается на час, а потому у нас снова было 2 часа дня. Однако отрицательной новостью было то, что из-за сезона дождей на вулкан подняться можно либо на джипе, либо пешком (наши байки для этого никак не подходили). К тому же начали собираться тучки и если внизу это было не так страшно, то на вершине вулкана ничем хорошим не сулило: начиная, банально, с ухудшения видимости (а порой я попадал в ливни такие, что дальше 10-15 метров было не видно), заканчивая размытием дороги. Посовещавшись было принято непростое решение – отказаться от нашей идеи. Карен поехал обратно на паром на Бали, хотел пофотографировать пока не стемнело те красоты, что мы пролетели, так как спешили к вулкану, да и на следующий день работать ему надо было. Я же остался верен своей идее доехать до Боробудура. Пообещав держать связь и сообщать о своих перемещениях я взял курс на Сурабаю, где планировал переночевать.

кафешка по дороге к Гилимануку, где обедали
Путешествие с Бали на Яву, вулкан Иджен

а вот так Ява выглядит на подъезде к ней с Бали
Путешествие с Бали на Яву, вулкан Иджен
« Последнее редактирование: 04 Май 2010, 13:51:42 от balitravels.ru »

Оффлайн balitravels.ru

  • Редактор
  • Сообщений: 26
Продолжаем мы с того, что я расстался на время с Кареном и продолжил путь по Яве самостоятельно:

Путешествие с Бали на Яву, вулкан Иджен

Первое впечатление от дорог Явы: качество покрытия чуть хуже, народу меньше чем на Бали. Но это только первые 50 км. Пока едешь вдоль восточного побережья и пересекаешь какой-то лес. А дальше выезжаешь на дорогу идущую вдоль северного побережья и понимаешь, что лафа кончилась. Движение становиться в разы интенсивнее. Едешь большую часть времени через населенные пункты. И хотя один я поехал несколько быстрее (80-85км/час – больше байк не ехал - старый) чем с Кареном (с ним старались держать 60-70 км/час) но из-за кучи транспорта и периодически попадающихся узкоколеек (как я понял уже не используемых, но до сих пор не убранных и не «закатанных» асфальтом), пересекающих дорогу и так не лучшего качества, скорость продвижения была не велика. Но самым большой неожиданностью были не толпы «моторашечников» - их обгонять и объезжать я еще на Бали научился, а автобусы, междугородние. Если на твоей полосе в радиусе 200 метров нет машин (особенно грузовых) и автобусов, а на встречной такой автобус решит кого-то обгонять, то на транспорт меньше средней легковушки он внимания не обращает. То есть едешь ты себе спокойно со скоростью 80км/час, а тут навстречу резко (и без предупреждения) выскакивает тебе автобус на скорости около 100 км/час.

вот пример такого обгона:
Путешествие с Бали на Яву, вулкан Иджен

Местные уже наученные быстренько съезжают на обочину и спокойно ждут пока это чудовище пронесеца мимо. Я же первое время чудом избегал таранов, потом смирился и стал тоже съезжать заранее. Вообще, наблюдение за стилем вождения местных вошло у меня в привычку еще с Бали, благодаря чему я редко стоял на светофорах, особенно под палящим солнцем, но это тема отдельной статьи. Также следует опасаться автобусов обгоняющих тебя, ибо как резко они выскакивают на встречку, также резко они возвращаются на «свою» полосу, по которой едешь ты.
По мере продвижения выработался ритм и график езды: после заправки небольшой перекус, на полбаке отдых минут 5-10, на следующей заправке снова перекус – и так 12 часов подряд 2 дня в одну сторону и 2 дня в другую.

ну собственно вот и мой байк на одном из отдыхов:
Путешествие с Бали на Яву, вулкан Иджен

Ну да не будем забегать вперед. Примерно в 50 км от Сурабаи (где я планировал найти дешевую гостиницу) в каком-то городке заехал перекусить, было уже часов 9 вечера. Начинался дождик. Накинув курточку поехал дальше, но через несколько километров дождь начал усиливаться и грозил стать одним из тех ливней, под которыми промокаешь за 2 минуты в прямом смысле слова до нитки, нужно было как минимум одевать дождевик, а лучше переждать дождь до утра: ночью ехать под дождем перспектива не из лучших, все бликует, стекло шлема в каплях – видимость и без того не идеальной дороги ухудшается в разы. Плюс усталость после 12 часов в пути подталкивали меня найти временное укрытие, а в идеале и ночлег. Временным укрытием я избрал офис полиции г. Пасуруан, ибо это было первое, что попалось мне на глаза, где можно было укрыться от ливня, было безопасно и вообще. Полицаи несколько удивились увидев буле (белокожего) на проходной в столь поздний час, но всеж не прогнали. А услышав мою историю путешествия вообще предложили у них и заночевать. Я естественно отказываться не стал – более безопасного и к тому же бесплатного места мне было сейчас не найти, да и выезжать под ливень желания не было. Полночи я показывал им красоты русской природы и девушек – с собой был ноутбук с памятными фотографиями с родины. Общались на смеси английского (точнее они его считают английским) и индонезийского (точнее я его считаю индонезийским). Стоит заметить, что на Яве английский мало кто знает, в отличии от Бали, а потому в нетуристических местах знание минимальных фраз на местном очень выручало, но об этом дальше.