Остров Ява. Поездка на вулкан ИдженАвтор фотографий и текста rulenmooge, источник: http://rulenmooge.livejournal.com/46776.htmlВсе началось с предложения моего друга Карена съездить на вулкан Иджен, что находиться на востоке Явы, главного острова Индонезии. Мы же с ним находились на острове Бали. Из интернета он вычитал, что поездку эту вполне можно уложить в день. Так как на Бали 90% местных и приезжих передвигаются на мотобайках (скутерах, мотороллерах объемом около 100 кубиков), и мы в том числе, решили на них и выдвинутся. Вообще-то изначально была идея у меня последнюю неделю пребывания на райском острове объехать его еще раз и съездить на остров Ломбок, но предложение посетить Яву заинтересовало.
Старт был назначен через 2 дня, на субботу. За это время я успел приобрести путеводитель по Индонезии, в котором вычитал о самом большом в мире буддийском храме Боробудуре, расположенном в самом центре Явы, недалеко от культурной столицы Индонезии Джокджакарты, она же Ёгиокарта, Джогджа, Ёджа – разные названия одного и того же города и региона (как выяснилось позже дорожные указатели тоже встречаются со всеми этими названиями, но об этом чуть позже). Я, конечно, не являюсь ярым приверженцем буддизма, но идея посетить Боробудур засела у меня в голове. Мой друг, к сожалению, не смог ее поддержать – работа не позволяла – и я решил, что после посещения вулкана дальше поеду один.
Друзья сказали, что я немного не в себе, так как на Яве 90% мусульмане (если быть точнее, то яванская версия мусульманства вперемешку с местными поверьями), а не индуисты, как на Бали. А мусульмане не настолько приветливы и дружелюбны к иноверцам да еще и белокожим. Это мне казалось скорее надуманным препятствием. К тому же движение обещало быть более неспокойным: во-первых оно левостороннее, а во-вторых Индонезия и Ява в частности один из наиболее плотно заселенных островов мира и движение там куда плотнее, чем в той же России. Впрочем, я вообще имею только левосторонний опыт вождения, да и на Бали (как мне тогда казалось) движение - сложнее трудно найти. Так что не смотря на отговорки друзей решение было принято и я начал сборы. Сборы состояли из покупки дождевика - ездил я во второй половине февраля, сезон дождей еще не кончился, и если на Бали всегда можно было доехать до дома и обсохнуть в случае (а такие случаи были не раз) попадания под тропический ливень, то на Яве дома у меня не было, по той же причине купил гамак, мало ли где придется останавливаться и возможность отдохнуть, а то и заночевать в гамаке прельщала своей дешевизной и романтичностью. Простенькая карта была у меня в путеводителе, большего и не требовалось – все-таки ехал в известное место и спросить дорогу была бы не проблема. Оставалось главное – сам байк.
Для столь дальнего путешествия взял далеко не новый (до меня на одометре значилось чуть больше 63 тыс. Км) Yamaha Nouvo. Причины, по которым я его взял были три: первая, вместительный «багажник» - под седло легко помещался шлем (конечно, я его туда не клал, сказал для описания объема), тогда как у остальных представленных на Бали моделей (кроме Suzuki Skywave) в лучшем случае влезала бейсболка; вторая, он был чуть больше и тяжелее остальных мотобайков, а соответственно более стабилен на дороге (мотоциклы не рассматривал, так как они и дороговаты и учиться управлять ими времени не было); третья, у хозяина байков, у которого я арендовал их в течении уже почти 3х месяцев, не было другого.
В субботу, как мы планировали, выезд не состоялся, состоялся он в воскресенье. Примерно в 9 утра мы встретились с Кареном возле Куты и взяли курс на северо запад к городу-порту Гилиманук, из которого каждые ходят паромы на Яву. К слову, ходят они круглые сутки через 15-30 минут, стоимость билета 14 000 рупий (около 1,5 долларов) с одного байка. Я не считаю себя очень хорошим водителем, у Карена стаж вождения был еще меньше моего, а потому неспешно, с остановкой на обед в придорожном варунге (местные кафе) на берегу океана и несколькими остановками на отдых и заправку, часам к 2 мы были на пароме. С Бали до Явы паром идет примерно минут 15-20, но потом еще минут 30-40 стоит ждет своей очереди на разгрузку. Прибыв на Явы и найдя в порту туристический центр стали узнавать по поводу лучшей дороги к вулкану. Параллельно выяснили, что время от балийского отличается на час, а потому у нас снова было 2 часа дня. Однако отрицательной новостью было то, что из-за сезона дождей на вулкан подняться можно либо на джипе, либо пешком (наши байки для этого никак не подходили). К тому же начали собираться тучки и если внизу это было не так страшно, то на вершине вулкана ничем хорошим не сулило: начиная, банально, с ухудшения видимости (а порой я попадал в ливни такие, что дальше 10-15 метров было не видно), заканчивая размытием дороги. Посовещавшись было принято непростое решение – отказаться от нашей идеи. Карен поехал обратно на паром на Бали, хотел пофотографировать пока не стемнело те красоты, что мы пролетели, так как спешили к вулкану, да и на следующий день работать ему надо было. Я же остался верен своей идее доехать до Боробудура. Пообещав держать связь и сообщать о своих перемещениях я взял курс на Сурабаю, где планировал переночевать.
кафешка по дороге к Гилимануку, где обедали
а вот так Ява выглядит на подъезде к ней с Бали